Как научить собаку командам: подготовка и основные команды

0

Нет такой собаки, которой не нужно прививать правила поведения в обществе. Знание таких вещей, как расстановки приоритетов или умение вести себя на улице, пригодятся всегда. Однако зачастую собак готовят и к более серьёзным занятиям – умению сопровождать слепых людей, работе в службе спасения, розыскной деятельности, охоте или спортивным состязаниям, и тут без специальной подготовки не обойтись.

Дрессировка собаки и обучение её специальным командам также даёт возможность раскрыть интеллектуальные способности питомца, сделать богаче его жизнь, поднять духовную связь собаки и человека на новый уровень. Для обучения нет границ: элементарные навыки дрессировки способны усвоить и дворняга, и породистый пёс.

Как научить собаку командам: подготовка

Подготовка к обучению собаки включает в себя:

  • Понимание поставленных целей: что конкретно ожидается в результате работы с питомцем и на что направлены усилия. Важно понимать, что некоторые задачи непосильны для человека без специального образования и неграмотно проведённая работа сведёт на «нет» все старания. В таком случае правильно обратиться за помощью к эксперту.
  • Понимание особенностей развития собак. Зачастую владельцы требуют от щенка слишком многого, не понимая, что дрессировка – процесс планомерный, требующий массы усилий, времени и терпения. Начинать нужно с малого, двигаться постепенно и не давать собаке непосильных задач.
  • Планирование работы с питомцем: собак не дрессируют на сытый желудок и после бурных игр. Сам процесс обучения – игра для животного, и речь идёт о совмещении приятного с полезным. После еды и прогулок собаки обычно спят.
  • Поскольку навыки лучше всего вырабатываются по системе «сделал – заслужил», нужно заранее подготовиться к тому, чтобы подарок был вручён в самый нужный момент. Стоит держать вкусняшки «поближе к телу», потому что процесс дрессировки задействует ассоциативный вид памяти, который развивается благодаря созданной цепочке действий. Когда команда выполнена правильно, вознаграждение должно поступить немедленно.
  • Подготовку «рабочей площадки». Ничто не должно отвлекать питомца от работы (посторонние люди, другие животные).

Независимо от того, по какому курсу пройдёт обучение в дальнейшем, начальный этап состоит из комплекса базовых упражнений, являющихся основной любой школы дрессировки. Как для щенков, так и для взрослых собак выработку первичных команд необходимо проводить в домашних условиях.

Дрессировка собаки в домашних условиях

Дрессировку собак проводят поэтапно, и это один из важнейших факторов успеха. Начинать разучивать команды можно только после первичной адаптации щенка или взрослой собаки в новом доме. Питомец должен привыкнуть к незнакомому помещению и чувствовать себя в нём в безопасности. На начальном этапе собака должна усвоить своё имя, привыкнуть к поводку и ошейнику, научиться ходить в туалет на улицу и уяснить распределение ролей в «стае».

Иерархическая расстановка – главнейший аспект успешной дрессировки и воспитания собаки в целом. У собаки должно быть чёткое представление о том, что вожак в семье – её хозяин.

Понимание своего места в доме приходит питомцу не сразу, и без определённых действий хозяина собака может всю жизнь считать, что люди – это источник пищи или игр. Невоспитанная собака способна измучить всю семью и походит на деспота, диктующего свои правила и поступающего так, как ему захочется. Проблемы с поведением в большей степени зависят от неправильной расстановки приоритетов.

Сама по себе дрессировка как раз является рычагом управления собакой, но существуют и другие тонкости поведения в быту, которые необходимо применять параллельно с разучиванием команд:

  • Человек принимает пищу первым. Собака должна это видеть и ждать своей очереди. Никакие жалобные взгляды или лай не должны быть поводом к послаблению.
  • Собака никогда не спит на кроватях, диванах, креслах и должна иметь своё место «внизу».
  • Хозяин всегда сам устанавливает время начала игр и прочих мероприятий.
  • В любые двери, узкие проёмы хозяин проходит первым. Это же касается подъёма и спуска по лестницам, где человек идёт на полкорпуса впереди.
  • Лежащий поперёк коридора или любого другого прохода пёс должен встать и уйти, дав возможность хозяину спокойно пройти. Переступать через собаку не желательно.

Все эти моменты поведения повторяют особенности взаимоотношений хищников в стае, где есть вожак, его «подчинённые», и жизнь протекает по строгим, но справедливым законам.

Базовые команды, которым можно обучить собаку в домашних условиях: «место», «ко мне», «сидеть», «лежать», «нельзя», «фу». Приступая к разучиванию очередной команды, необходимо убедиться, что предыдущая хорошо закреплена. Обучение проводят по принципу «от простого – к сложному».

Умеренность – залог хорошей работы. Не стоит переутомлять питомца, особенно если это щенок. По собаке всегда видно, что она устала, хочет спать или голодна. В этот момент занятия нужно прекратить. Хороший дрессировщик выстраивает работу с собакой на манер игры. Если занятия воспринимаются с позитивом, материал усваивается быстрее. Однако и игра может надоесть: необходимо учесть этот момент.

Необходимо быть внимательным к питомцу: любое недомогание, вызванное вакцинацией или начавшейся болезнью, является поводом к прекращению занятий. Дрессировку проводят, только если собака активна и здорова.

Как только основные команды усвоены, карантин по прививкам снят, можно продолжать обучение на улице.

Тренировка собаки в условиях улицы

Команды, закрепляемые у собак в условиях улицы, в первую очередь необходимы для создания комфортных условий на прогулке. Они важны и для безопасности самого питомца, и с целью избежать конфликта между своей и чужой собакой, а также для предотвращения ситуаций, когда некорректное поведение животного ставит под угрозу взаимоотношения между людьми.

Само собой разумеется, что первичные команды, которые собака усвоила в домашних условиях, теперь будут отработаны и на улице, где степень возбуждения выше и питомцу (и хозяину) необходима предельная концентрация внимания.

Для начала дрессировки нелишними будут следующие рекомендации:

  • Собака должна освоиться с территорией и не считать её чужой.
  • Перед началом работы питомца выгуливают.
  • Начало обучения проводят в комфортном месте, где меньше всего раздражающих факторов: людей, машин и других животных.
  • В кармане заготовлены лакомства: поощрение следует немедленно за успешно выполненным требованием.
  • Наготове также должна быть «гремелка» — некая шумная вещь, способная насторожить или испугать собаку в случае, если она неправильно выполняет определённые команды. Роль погремушки может играть банка с болтами и тому подобные вещи. Как это работает, будет описано ниже.
  • Не стоит злоупотреблять дрессировкой: нет ничего хуже, чем опостылевший урок.
  • Улица полна соблазнов. Это не место, где собаку наказывают обучением команд. Она должна играть, изучать окружающее пространство, общаться с себе подобными. Необходимо правильно выбрать момент, когда собака готова работать и подстроиться под её настроение.

Важен итог: если собака усвоила урок в ситуации, которую создала сама (например, подошла к хозяину, когда наигралась, но команда «ко мне» закрепилась в подсознании), результат достигнут.

Особенности дрессировки взрослой собаки

Взрослую собаку труднее обучить командам, нежели щенка, но ничего невозможного в этом нет. Однако необходимо понимать: взрослый пёс, не прошедший социализацию, может иметь сформированную психику и закоренелые привычки, и вопрос в данном случае стоит не об обучении, а о корректировке или перевоспитании. Возможность выстроить заново модель поведения зависит от темперамента собаки, её возраста, степени агрессивности.

Если очевидно, что своими силами справиться не удаётся, необходимо обратиться за помощью к профессионалу. Современные методики дрессировки в руках хорошего специалиста творят чудеса.

Основные принципы дрессировки взрослых собак сохраняются:

  • Обучение идёт от более простых команд к сложным.
  • Параллельно устанавливаются иерархические установки. У половозрелых особей включаются дополнительные мотивы для выработки доминантного поведения, связанные с инстинктами размножения, поэтому в ситуации с взрослым псом крайне важно показать собаке чёткие границы дозволенного.
  • В обучении следует придерживаться систематики: даже отточенные команды необходимо периодически повторять.
  • Важно уметь сдерживать эмоции: страх, гнев, агрессия, нетерпение не приемлемы.
  • Поощрение следует немедленно за успешно выполненной командой. Неудача сопровождается равнодушием и отсутствием реакции со стороны хозяина.

Как и в ситуации с молодыми собаками, необходимо внимательно наблюдать за процессом, не переутомлять питомца, учиться чувствовать его настрой, а главное – не торопиться.

Дрессировка дворняги

Ещё никто не создал особенный трактат «Как дрессировать беспородную собаку», потому что основные принципы обучения те же, что и для прочих представителей собачьего сообщества. Породистые собаки имеют генетические особенности, в соответствии с которыми одним питомцам свойственно охранять территорию, а другим – вести розыскную работу.

У беспородных собак в крови намешано многое, о чём никто и не догадывается, и многие из них гораздо умнее, чем представители «высшего общества». Если на улице окажется экзотическая собака и беспородная, шансы на успех в выживании, бесспорно, будут на стороне второй.

Как и для любого другого питомца, дрессировку дворняги правильно начинать со щенячьего возраста (3-4 месяцев), следуя основным правилам обучения.

Обучение собаки основным командам

Доказано, что собаки невероятно умны и способны запомнить несколько сотен слов и связанные с ними предметы или действия. Они также отлично чувствуют интонацию человека, понимают его мимику и жестикуляцию. Всё это даёт возможность обучить питомца разным командам, дав ему шанс реализовать свой природный потенциал.
Работая по системе ступенчатой дрессировки, собак изначально учат более простым командам, необходимым в быту (как дома, так и на улице), и лишь потом приступают к более сложным, которые зачастую невозможно разучить без навыка освоения базовой программы. В этом блоке описание работы над командами идёт по такому же принципу.

«Место»

Команде «место» собак обучают с первых дней появления в доме, сразу после того, как питомец освоился, адаптировался к условиям быта и научился отзываться на кличку. В большинстве случаев собакам выделяется лежак (домик, подстилка, подушка – вариантов множество, и тип подстилки, как правило, зависит от породы питомца).

Однако встречаются индивидуумы, обожающие лежать просто на прохладном полу. В таком случае необходимо выбрать место, где собаке будет комфортно, и закрепить его командой.

Команда «место» отрабатывается так: в момент, когда собака наигралась, устала и ложится спать, её относят на выбранное место и подкрепляют команду голосом. Питомца хвалят, дают лакомство, понуждают лечь, чуть-чуть надавливая на спину и поглаживая её. У собаки вырабатывается ассоциативная цепочка, что место – это там, где спокойно, комфортно и приятно. Насильно удерживать собаку на месте нельзя.

«Фу»

Команда запрета «фу» является одной из самых важных для собаки, обеспечивающих как её безопасность, так и комфорт для окружающих людей. Она даётся в случае любого нежелательного поступка (прыжки на человека, подбирание с земли опасных предметов или еды), и в некоторых случаях подкрепляется другими командами («рядом», «сидеть», «брось», «ко мне»).

Отрабатывают команду так: собаке дают лакомство в зажатом кулаке и при попытке его съесть дают щелчок по носу, повторяя команду строгим голосом. Также помогают «страшилки» — предметы, издающие неожиданный неприятный звук (их можно изготовить самостоятельно на манер погремушек или воспользоваться большой связкой ключей). Такие гремелки удобно запускать в собаку, когда она подбирает мусор в отдалении от хозяина.

«Ко мне»

Посыл «ко мне» неоднократно спасал жизнь собакам, поэтому отработка этой команды важна не только с точки зрения простых бытовых ситуаций. Изначально обучение проводится в домашних условиях, где меньше всего раздражителей. После того, как пёс усвоил урок, отработку продолжают на улице.

Лучше учить собаку там, где она не сможет убежать (идеально – пустая собачья площадка). Питомца подзывают, повторяя «ко мне» и дают лакомство, когда он подходит. Для лучшей мотивации (если пёс не обращает на хозяина внимания), можно присесть на корточки или сделать вид, будто что-то нашёл. Собаки любопытны и такой способ часто срабатывает. В момент, когда собака подходит, повторяют команду и питомца хвалят.

«Рядом»

Команда «рядом» необходима для комфортных прогулок человека и его питомца, особенно в общественных местах и там, где есть проезжая часть. Первоначально команда отрабатывается с собакой на поводке, который служит сдерживающим фактором. После успешного закрепления урока поводок ослабляют, а в конечном итоге убирают.

На практике это выглядит следующим образом: при попытке питомца изменить направление движения хозяин одёргивает поводок, понуждая собаку идти рядом, и повторяет команду. Необходимо внимательно наблюдать за питомцем: правильно одёргивать поводок ещё до того, как собака делает рывок, в момент её намерений. Для питомцев старше полугода для отработки этого урока применяют лакомство, которое держат в руке так, чтобы собака его чувствовала, и это понуждало её идти рядом.

«Сидеть»

Одна из самых простых и нужных команд, которую собаки усваивают буквально за несколько занятий – «сидеть». С её помощью можно легко успокоить расшалившегося питомца, воспитать в нём выдержку. Помимо этого, «сидеть» является базовой командой для более глубоких курсов дрессировок.

Для её отработки щенку показывают лакомство и заносят его над головой к спине так, чтобы собака села в попытках дотянуться до вкусняшки, и повторяют: «Сидеть!». Одновременно можно положить руку на круп питомца и слегка надавить. Как только щенок сел, ему дают угощение.

«Лежать»

После того, как пёс выучил команду «сидеть», упражнение «лежать» он усвоит без проблем. Часто собаку учат ложиться после того, как она села, но можно отработать этот навык и вне зависимости от команды «сидеть». Этот навык необходим для работы питомцев по охране вещей, выработки у них терпения и умения ждать, а также «лежать» является частью практически всех рабочих курсов и спортивных программ.

Чтобы питомец лёг, ему показывают лакомство у самого пола, повторяют: «Лежать!» и придавливают корпус рукой, понуждая собаку лечь. Как только упражнение сделано, питомца хвалят и угощают. С каждым успешным выполнением команды собаку понуждают лежать на мгновение дольше, увеличивая период времени между исполнением и поощрением.

«Дай лапу»

Разучивание команды «дай лапу» в первую очередь упрощает бытовые процедуры по уходу за собакой (мытьё лап, подстригание когтей), а также необходимо для трюковой дрессировки (например, собачьего фристайла), где собака не просто поднимает лапу, но и выполняет это упражнение под разным углом и задержкой во времени.

Самый простой способ понудить собаку дать лапу – приподнять её самостоятельно, повторяя команду. Удивительно, но некоторые собаки моментально усваивают этот урок и без угощения, работая лишь за похвалу. Как только команда закрепится в сознании, достаточно лишь дотронуться до лапы, а после подавать команду только голосом. В дальнейшем пёс начинает понимать и сопутствующую команду «дай другую лапу».

«Голос»

Команда «голос» необходима при работе служебных и охотничьих собак, но и в быту знание этого навыка не только провоцирует умственную деятельность питомца, но и вырабатывает у него выдержку и понимание тех моментов, когда лаять попусту нежелательно.

Существует несколько способов научить собаку лаять по команде. Один из них основан на заинтересованности питомца к различным раздражителям. В момент, когда собака лает по собственному почину (пытаясь привлечь внимание или при попытке получить желаемое), хозяин закрепляет собачий лай командой.

Другой способ основан на умении собак подражать себе подобным, и применяется, когда нет другой возможности выработать у питомца этот навык. Когда в компании с умеющей выполнять команду собакой её хвалят и угощают, нерадивый ученик также пытается заслужить поощрение, повторяя действия конкурента.

«Стойка»

«Стойка» — важная команда в ряде специальных служебных и охотничьих курсов и основа ринговой подготовки. Этот урок породистые щенки осваивают с самого детства, что, безусловно, отличает их от других выставочных собак, не умеющих показать себя во всей красе без возможности дать осмотреть себя эксперту. Также этот навык поможет питомцу без проблем выдержать процедуры по наведению красоты: как в салоне, так и в домашних условиях.

Стоит понимать, что выдержка напрямую зависит от возраста собаки – щенок 3-4 месяцев от роду не в состоянии простоять неподвижно больше пары минут.

Чтобы щенок стоял, к его носу подносят лакомство, понуждая его тянуться. Если малыш уселся, лакомство отодвигают так, чтобы он поднялся на лапы. Как только поза закреплена, повторяют: «Стойка!». Упражнение делают в тишине, не произнося никаких слов кроме «стойка». Лакомство дают через несколько секунд после фиксации позы.

«Апорт»

«Апорт» — это команда, традиционная входящая в общий курс дрессировки собак и отличающаяся от игры с палочкой тем, что все действия выполняются по команде и в строгой последовательности. Обучение происходит в несколько этапов.

Сначала собаку учат держать апортировку в зубах, находясь рядом с хозяином. Исходная позиция – слева у ноги, в положении сидя. Собаке дают в зубы предмет, который потенциально ей интересен (игрушка-гантель, палка, перчатка): собака удерживает его некоторое время, при этом повторяется команда «апорт». После успешного выполнения следует похвала и лакомство.

По достижении «устойчивых» результатов предмет нужно научиться переносить. Для этого собаке с апортировкой в зубах отдают команду «рядом». Если собака бросает предмет, всё повторяется заново. В крайнем случае можно потянуть за поводок, не принуждая собаку идти рядом по команде, и она будет двигаться с апортировкой в зубах.

Далее нужно научить питомца поднимать брошенный предмет. Команда отрабатывается на поводке, начальное положение собаки – сидя у левой ноги хозяина. Вещь кидают вперёд, указывая на неё рукой и командуя: «Апорт!» и начинают движение к предмету вместе с питомцем. Как только собака подобрала апорт, её хвалят и угощают.

Как только пёс научится поднимать вещь самостоятельно, его учат подходить с ней к хозяину, используя команды «ко мне», «рядом» и «дай».

«Принеси»

Команда «принеси» аналогична предыдущей, с той разницей, что собака берёт и подаёт вещи, на которые указал хозяин, предварительно не бросая их вперёд. Собаки очень умны и способны запомнить название нескольких предметов (тапки, игрушки, рюкзак) и приносить их по команде.

Для отработки команды изначально используется поводок и предметы, которые очень нравятся питомцу. Необходимо оттолкнуть предмет и скомандовать: «Принеси!». Как только питомец возьмёт вещь в зубы, его несильно притягивают за поводок обратно. Далее следует приказ «дай». В дальнейшем к команде «принеси» добавляют название предмета, указывая на него, и таким образом собака учится их различать.

«Искать»

Для большинства собак нет ничего веселее и интереснее, чем искать вещи по команде, поэтому этот урок усваивается очень быстро. Нужен он не только для игры, но и на различных служебных курсах дрессировки.

Чтобы собака поняла, что от неё хотят, предмет, который ей по душе, прячут у неё на глазах и отдают команду «ищи». Пёс моментально находит предмет, хозяин командует «ко мне» и «дай». За выполнением следует угощение.

Собаки имеют исключительное обоняние. В дальнейшем предмет дают обнюхать и прячут, не показывая питомцу место. Следует команда «ищи» и собака находит предмет по запаху.

«Барьер»

Команда «барьер» необходима служебным, охотничьим собакам, а также питомцам, проходящим курс аджилити. Сложно представить школу дрессировки, где не использовалась бы эта команда. Её суть состоит в том, что питомец должен по приказу преодолеть препятствие определённой высоты. Обучение начинают с низких барьеров. Необходимо понимать, что каждая собака в зависимости от породы имеет индивидуальные физические особенности: не стоит учить преодолевать препятствия питомцев с длинным позвоночником.

Команде обучить легко: двигаясь по направлению к препятствию с собакой у левой ноги, хозяин перепрыгивает барьер, подкрепляя движение голосовой командой, и с помощью поводка понуждает следовать за собой питомца. Как только урок усвоен, высоту увеличивают. В итоге собака сама прыгает через препятствие, а хозяин обходит его справа. Самостоятельно питомцы прыгают через барьер по посылу руки и голосовой команде.

«Служить» и «зайка»

Команду «служить» с лёгкостью выполняют питомцы декоративных пород. Однако и более крупная собака может делать «зайку», являющуюся аналогом первого упражнения. Эти команды являются распространёнными для трюковой дрессировки или комплекса собачьего фристайла.

Исходная позиция собаки – команда «сидеть». Когда питомцу показывают лакомство, он стремится его достать. Вкусняшку держат над мордой, приподнимая так, чтобы собака оторвала передние лапы и произносят: «Служить!». Также можно держать лакомство в кулаке и дать собаке возможность опереться на свою руку передними лапами. Как только питомец «выдержал» движение несколько секунд, можно дать лакомство. В дальнейшем трюк выполняется в отдалении от хозяина.

«Кувырок»

Упражнение «кувырок» очень эффектно и является элементом трюковой дрессировки и спортивных танцев с собаками. Сначала его доводят до совершенства в домашних условиях, где никто не будет отвлекать питомца, а потом можно переходить на улицу и закреплять урок при наличии раздражающих факторов.

Чтобы выполнить это упражнение, питомец должен хорошо знать команду «лежать». Это исходная поза, но также допускается старт команды из положения лёжа на боку. Важно, чтобы собака продолжала лежать всё время выполнения упражнения. К носу подносят зажатое в кулаке лакомство и обводят его вокруг головы. Собака пытается повернуть голову, чтобы достать угощение, что провоцирует движение тела. Кувырок подкрепляется голосовой командой.

«Ползи»

Упражнение «ползи» достаточно сложное для собак, так как она выполняет несвойственные в жизни движения. Грудь и лапы при правильном выполнении движения остаются прижатыми к земле.

Начало движения – из команды «лежать». Руку с лакомством подносят очень низко к земле и понемногу отодвигают, понуждая собаку двигаться, повторяя: «Ползи!». Если размер животного позволяет, второй рукой можно немного придавить ей спину.
Хорошим способом считается обучение питомца команде «ползи» с помощью полосы препятствий (например, врытых в землю автомобильных покрышек или специальных воротец, высота просвета которых не позволяет собаке двигаться иначе как лёжа).

«Поклон»

Трюковое упражнение «поклон» — простое и эффектное, и если не торопиться и делать всё правильно, с его разучиванием не возникнет проблем.

К стоящей перед хозяином собаке подносят угощение в кулаке (прямо к носу) и начинают опускать руку так, чтобы собака наклонила голову и в итоге легла локтями на землю. Траекторию движения сложно описать, но даже неопытный дрессировщик поймёт, что нужно сделать, чтобы собака не села. Всё зависит от движения руки с лакомством. Если замешкаться с угощением, пёс ляжет. Как только нужная поза зафиксирована, даётся команда: «Поклон!».

«Стыдно»

Это очень забавно – наблюдать, как питомец сконфужен и извиняется за свой проступок. Команда «стыдно», конечно же, не имеет ничего общего с плохим поведением собаки, и дрессировка направлена на выработку трюковых навыков. Хотя в дальнейшем владельцы собак часто принуждают собак выполнять это упражнение как следствие проступка.

Чтобы научить питомца «стыдиться», необходим кусочек лейкопластыря, который слегка приклеивают псу чуть ниже глаз. Собака пытается снять его лапой, и в этот момент ей говорят: «Стыдно». Команду отрабатывают до тех пор, пока собака не станет прикрывать лапой нос без лейкопластыря.

«Рычать»

Вызывание у собаки искусственной агрессии, пусть и в игровой форме, может привести к неприятным последствиям. Ведь когда собака рычит, она выражает эмоции определённого (не дружелюбного) плана. Поэтому не стоит закреплять команду в момент, когда собака проявляет признаки агрессии в той среде, где она живёт.

Другое дело, когда рычание обосновано (выражает отношение к чужому или проявляется на этапах дрессировки по караульной службе). В такой ситуации рычание собаки подкрепляется голосовой командой и поощряется. Также у собак сильно развит подражательный рефлекс : можно привести питомца туда, где рычат другие собаки.

Другим моментом является не настоящее рычание, а издание подобных звуков, не выражающих угрозу. Так собаки порой «разговаривают» с владельцами, зачастую выражая свою любовь. Такое «рычание» также можно зафиксировать командой, подав её в нужный момент и похвалив питомца.

«Чужой»

Команда «чужой» отрабатывается не для нападения на постороннего человека, а с целью выработки у собаки рефлекса защиты себя, своей семьи и имущества хозяина. Не все люди лояльны к собакам, и многие владельцы справедливо считают, что собака не должна ластиться к кому попало, чтобы в дальнейшем не считать всех людей своими друзьями. «Чужой» — это команда подключения чувства настороженности, при котором собака не подпустит к себе постороннего, а чужой человек при виде рычащего пса пересмотрит свои намерения.

Для выработки этого упражнения собака должна знать базовые команды управления и беспрекословно их выполнять. Чем моложе пёс, тем лучше: у «зрелой» собаки могут быть настолько сформированы собственные понятия о добре и зле, что перепрограммировать её будет крайне сложно.

Для отработки команды потребуется помощь постороннего незнакомого человека, который будет проявлять признаки агрессии по отношению к питомцу. Он может взять палку или другой подходящий предмет и делать вид, что нападает на собаку. Пёс в это время находится на поводке рядом с хозяином, который подстёгивает его возбуждение, повторяя резко: «Чужой!». Могут иметь место рычание или лай, что поддерживается или нет на усмотрение хозяина. Правильная реакция собаки вознаграждается похвалой.

«Фас»

Команда «фас» — однозначный посыл к нападению на человека и должна отрабатываться под контролем специалиста, который скажет, готова ли собака к такой дрессировке с физической и психической стороны. По этой команде собака делает бросок, захват и удерживает «фигуранта» до следующей команды дрессировщика. По сути, этой команде обучаются собаки определённых пород, проходящие специальную службу. Некорректная отработка команды у собаки, к тому же имеющей другой природный функционал (например, спасение человека) может сломать ей психику и сделать питомца неадекватным.

Для отработки команды нужен незнакомый собаке человек (фигурант) в специальной толстой одежде, которую собака не сможет прокусить. Также необходим специальный рукав и прут. Собаку привязывают за длинный поводок, а фигурант имитирует нападение, размахивая хлыстом и даже нанося собаке незначительные удары. Как правило, собаки с охранными качествами делают всё правильно и пытаются укусить фигуранта, что подкрепляется командой «фас» и похвалой. Собака хватает за подставленный рукав, треплет его, а фигурант показывает «поражение» и убегает.

Школа дрессировки – длинный и тернистый путь. Но это также очень увлекательный процесс, при котором между человеком и собакой возникает определённая духовная общность, результатом которой может стать понимание с полуслова и полувзгляда. Воспитанная собака – это не только залог хороших взаимоотношений между питомцем и человеком, это и гарантия её собственной безопасности.

Собакой с выработанными поведенческими навыками легче управлять в различных жизненных ситуациях: на выставке, в ветеринарной клинике, на передержке.

Воспитанный питомец – отличный спутник в путешествиях, который не доставит проблем ни хозяину, ни окружающим людям. С таким другом не стыдно прийти в гости или пригласить к себе друзей. Умный и послушный пёс не станет причиной конфликтов во дворе, и поможет восстановить в социуме подорванный собачий статус.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь